Перейти к содержимому


Время идет - скидка растет

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Радиоуправляемые авиамодели


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 748

#41 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 09:34

Я хочу выложить технологию создания летающего крыла очень простой конструкции.
Для его изготовлениея практически нужно из материалов упаковка потолочной плитки,
желательно гладкой, две линейки ученические по 30 см, клей ТИТАН и скотч любого цвета.
Если публику форума интересует, то завтра начнем... ;) :D
  • 0

#42 CTAC

CTAC

    Бакалавр

  • Пользователи'
  • 693 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 13:19

интересно!!!
  • 0

#43 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 20 Декабрь 2010 - 14:58

Завтра и начнем!
  • 0

#44 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 21 Декабрь 2010 - 11:15

Прежде чем начать надо приобрести две упаковки потолочной плитки, белой, гладкой.
Стоимость порядка стодвадцати рублей, а также маленькую бутылку клея "титан" и листа два ватмана.
Из инструментов надо иметь столярный нож, ножницы, металическую линейку и геливый стержень от ручки,
а также канцелярский клей.
Чертеж я распечатываю с компьютера, он у меня в формате корела. Так как он большой я распечатываю его
как плитку, на лист формата А4, а потом приклеиваю их на ватман и обрезаю по контуру.

После этого я переношу чертеж на потолочку. Так как она меньего рамера чем чертеж я склеиваю два листа потолочки
обрезав гнутые кромки, прямо встык.
Перенос чертежа происходит следующим образом:
К потолочки по краям я приклеиваю чертеж с помощью прозрачного скотча.
Прокалываю иголкой все токи окончания и пересечения всех линий на чертеже.

По контуру сквозь скотч я прорезаю чертеж и из потолочки у меня есть нижняя часть крыла,
с нее надо начинать, она есть основа самолета.
После я соеденяю все точки на пенопласте точно так как на чертеже
и у меня получилась нижняя часть крыла со всеми необходимыми линиями.

После этого приступаем по той же технологии вырезать лонжероны.

Продолжение следует.... :D
  • 0

#45 Monitor17

Monitor17

    Абитуриент

  • Пользователи'
  • 161 сообщений

Отправлено 21 Декабрь 2010 - 12:22

Чертеж я распечатываю с компьютера, он у меня в формате корела.

А где же сами чертежи? Думаю желающие повторить найдутся.
  • 0

#46 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 22 Декабрь 2010 - 16:15

Да действительно вы правы! Вот чертежи с размерами.. в формате корела 7
и в виде фото..
  • 0

#47 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 23 Декабрь 2010 - 14:25

Лонжероны надо вырезать по две штуки каждого и склеить,
или склеить в два слоя потолочку и вырезать сразу нужной толщины.

Теперь понятно почему я прочертил предварительно линии на пенопласте? По ним мы клеим лонжероны.
В передней части крына лонжерон клеится плашмя к крылу и стачивается примерно под углом
30-40 градусов к переденй кромке крыла.
К нему будет приклеиватся передняя кромка верхней части крыла.
внутренние лонжероны клеются на торцевую часть
Видно как я приклеил рейку на которую будет устанавливатся двигатель.

Для того чтобы при "морковке" передняя часть не сминалась, я ее усиливаю многослойной потолочкой.
Для этого этого делаю следующее

Вырезаю по шаблону из двухслойно потолочки усиление склеиваю всместе.
На заднем фоне видно как я усиливаю центральный лонжерон обычной школьной линейкой...
После на размеченный участок,

я приклеиваю основание из фанеры, для крепления аккумулятора и непосредственно клею усиление

Вот сдесь хорошо видно как приходится подгонять детали чем меньше зазор, тем прочнее склейка...

Пока все...
Есть вопросы задавайте.. :D
  • 0

#48 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 11:19

Продолжим сборку крыла:
Я достаточно много внимания уделил усилению кострукции в носовой части вот почему..
Там будет находится аккумулятор он достаточно тяжелый и при падении
сила инерции разбивает самолет благодаря только ему.
Плюс его тоже надо защитить, так как он достаточно дорогой,
а корпус у него достаточно хлипкий...
Итак продолжим..
для усиления конструкции я применил линейку

Ее с задней части усиливаем уголками
снизу

и сверху

общий вид крепежа

Теперь сделаем крепление для двигателя,
у меня было заводское,
поэтому особых заморочек не было.
Я взял рейку из бальзы приклеил по оси крыла.
И на него закрепил крепеж..

Если стандартно крепежа нет можно использовать,
несколько вариантов крепежа, если кому надо я их опишу..
Теперь надо изготовить кабанчики для элеронов,
я их решил сделать из тонкой фанеры, можно вместо нее использовать пластик с компакт диска
технология таже..
Вырезаем две половинки кабанчиков верхнюю и нижнюю

склеиваем их перпендикулярно друг другу.
Обязательно надо проследить, чтобы они выступали вперед на одинаковое растояние.

Пока все..
  • 1

#49 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 12:45

И так продолжим...
Теперь необходитмо сделать крепление для сервомашинок,
можно конечно приклеить сервомашинки прямо к пенопласту, но это будет не совсем надежно.
Я взял тонкую фанеру и два брусочка бальзы и сделал вот такую конструкцию:

потом все это собрал и "посадил" на эпоксидку..

и вот что получилось

осталось закрутить шурупы и крепление готово!

Теперь надо сделать элевоны,
для этого вырезаем из потолочки четыре штуки
по шаблону

  • 1

#50 Karen1

Karen1

    Студент

  • Пользователи'
  • 345 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгодонск-на-Дону

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 14:02

автору зачет за труд! очень интересно :rolleyes:
  • 1

#51 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 11:04

Продолжим клеить элевоны(от элеронов они отличаются тем что в их работе присутствует управление, как руля высоты так и работа элеронов)
Прикладываем два шаблона к крылу и пролегающуюся часть элевона акуратно обтачиваем по 5 мм под уголом к крылу для того чтобы при работе элевона кромка не упиралась в крыло.
Далее с помощю линейки и полоски отрезанной от линейки варавниваем элевон по отношению к крылу.

Сверху аккуратно наклеиваем армированный скотч
он у нас будет работать как шарнир

теперь сверху на нижнюю часть элевона наклеиваем вторую, верхнюю часть элевона, с помощью клея или как я делал,на двухсторонний скотч.

После этого начинаем устанавливать сервомашинки и кабанчики.
На крыле на предварительно размеченном в самом начале месте приклеиваем сервомашинку

Обязательно надо совместить оси машинки к элевону таким образом,
чтобы качалка в наклоненном состоянии к элевону была перпендикулярна к нему...
Продолжим завтра.. :rolleyes:
  • 0

#52 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 14:51

Аналогично клеим и на второй половинке крыла сервомашинку и кабанчик
Теперь нало изготовить тяги от серв к кабанчикам

Как вы видите они выгнуты из обычной сталистой проволки диаметром 1мм
в средней части вы видите V образный изгиб, с помощью его можно изменять длину тяги для регулировки положения элевонов.
После крепим с двух сторон следующим образом:

Ну вот настала очереди нижнего киля
он будет выполнять роль жесткости, и той части, на которую будет приземлятся модель.
Итак из распечатаных шаблонов вырезаем следующие детали

потом приклеиваем к краям уголки и стачиваем их от середины к краю так,
чтобы при совмещении они делали острый угол

Приклеиваем края как показано на фото

Теперь клеим перегородки внутри киля

И закрываем верхнюю часть полоской потолочки

Все, киль готов! Осталось для жесткости обклеить стеклотканью на эпоксидке,
но можно этого и не делать, хватить и обклейки скотчем.
Ну вот пока и все, осталось вырезать верхнии половинки крыла и приклеить их... :rolleyes:
  • 0

#53 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 11:08

Теперь хорошо промазываем клеем лонжероны и верхнюю часть крыла та где будет соприкосновение с нижней частью, обе половинки.
Даем чуть просохнуть и аккуратно накладываем на нижнюю часть крыла,
я к сожалению не сделал снимки...
После этого я прижимаю с помощью вакума, тоесть засовываю крыло в мусорный мешок большого размера и с помощью пылесоса откачиваю воздух.
Прижимает так, что "мама не горюй" :D

Как высохнет клей приклеиваем на торцы веразанные из шаблонов кили и на обтяжку скотчем.. :rolleyes:
Пока все!
Поздравляю всех форумчан с наступаюшим Новым годом!
Здоровья и благополучия! :thumbup2: :friday:
  • 1

#54 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2011 - 11:10

С наступившим новым годом форумчане!
Я продолжаю расказывать, как самому построить летающее крыло.
Вот перед вами полностью собранная нижняя часть крыла с установленной апаратурой.

Тут хорошо видно, как я расположил регулятор для двигателя,
он расположен в верхней части, так как будет выходить наружу для охлаждения.
А приемник на всякий случай(чтобы при каше не пострадал), расположил за силовым лонжероноим,
сделав для него крепеж из пенопласта и приклеил на двухсторонний скотч.
Антену расположил вдоль крыла, тоже хорошо видно.
Теперь надо вырезать верхнюю часть.
делаем по той-же технологии и нижнее крыло,
сначала одну часть..

потом вторую

делаем необходимые разметки на вырезанных шаблонах.
Ошкурив пенопласт так чтобы убрать блестящую корочку(иначе при изгибе он лопнет),
начинаем выгибать половинки для придания нужной формы, без лишнего усердия...

Далее я делаю примеру половинок, с вырезкой необходимых отверстий для регуля и под двигатель.

Теперь самое ответственное, это приклейка верхней части к нижней.
Я делаю это с носка крыла предварительно промазав клеем и немного подсушив обе половинки крыла.
промазывать верхнюю часть по линиям предварительно очерченым.
После придавим подручными средствами ( я лично с помощью мусорного мешка и пылесоса).
Как высохнет клей, я носовую часть крыла проклеиваю на эпоксидке стеклотканью для усиления.
И в итоге вот что получается.

Теперь промазав все аквалаком (чтобы лучше клеился скотч) и дав ему высохнуть, я начинаю обтягивать
крыло скотчем.

Технология простая, крыло кладется на ровную поверхность и начинается обтягиваие с краев,
причем как вы видите обе края скотча я приклеиваю к поверхности стола.
В последствии острым ножом обрезаю все ровно около края крыла и окончательно проклеиваю кромку крыла скотчем.

Так же делаем и с другого края, соеденяем все в центре крыла.
По этой же технологии обтягиваем и киль.

В итоге, вот что у нас должно получится.

Теперь осталость малость это,
сделать крышку для аккумуляторов и приклеить магниты для крышки(квадратики на снимке)

Крепим винт выставляем соосность двигателя с винтомпо оси крыла и ВСЕ!
Осталось настройка пульта и в полет!
  • 0

#55 greg

greg

    Кандидат

  • Пользователи'
  • 1 333 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2011 - 11:43

Очень интересно рассказываете и мастерите.

Вам бы свой блог вести, думаю многим было бы интересно.
  • 1

#56 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2011 - 15:07

А вот крайнее видео полетов такого крыла без оформления и купюр, как есть... :)


Если кого заинтересовало, пишите постараюсь всем ответить :)
  • 0

#57 Lirik

Lirik

    Бакалавр

  • Пользователи'
  • 668 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 Март 2011 - 10:41

Ап)))
кто хочет сны сделать явью?

Сообщение отредактировал Lirik: 02 Март 2011 - 10:43

  • 0

#58 greg

greg

    Кандидат

  • Пользователи'
  • 1 333 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 02 Март 2011 - 13:05

Тема прикольный симулятор. А у типуса голова не офигела от радиоантены на голове? :)
Ведь там мощный должен быть передатчик то.

яб полетал, так понимаю видео очки с AV входом+беспроводная камера, ничего шибко заумного вроде.
  • 0

#59 UraNaum

UraNaum

    Студент

  • Пользователи'
  • 298 сообщений
  • Пол:Не выбрано

Отправлено 02 Март 2011 - 17:00

СКОРЕЕ ВСЕГО ТАК И БУДУТ ЛЕТАТЬ ЧУТЬ ПОЗЖЕ, ВСЕ...
  • 0

#60 CTAC

CTAC

    Бакалавр

  • Пользователи'
  • 693 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 Март 2011 - 20:40

класс! можно бизнес мутить ) управляет хозяин самолета, а на голове у клиента антенна с очками и ощущения полета... я первый клиент и бета-тестер )
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей